Участники 22 международного конкурса юных поэтов и прозаиков

"Через века..." посвящается А.С.Пушкину

Твои слова, как лунный свет,
Блестят на звездном небосводе.
И каждый, прочитав стихи,
Поймет гармонию в природе.

И голос чести твой хранят
Слова, полны державной мощи,
Через века на нас глядят,
Твои всевидящие очи.

И каждый раз, стихи читая,
Мне все вокруг напоминает,
Что Пушкин - жив, он не погиб
И в нашем сердце не забыт.

Пройдут века, пройдут года,
Все в жизни очень изменится,
Стих Пушкина надолго сохранится
И не померкнет никогда.

Иван Долженко

ГБОУ Гимназия № 406, Пушкин, Санкт-Петербург

"Ёжик"

Предисловие

Жека и Эдик до недавнего времени были обычными современными городскими мальчишками шести и семи лет, которые часами просиживали в интернете и понятия не имели, как смастерить простейший шалаш из веток. Да в их маленьком дворе большой высотки и веток-то было не найти. Здесь росло три куцых кустика сирени, да одна колючая акация, которые по весне источали дивный медовый аромат, силясь напомнить многолюдному городскому дворику запах леса и лета. Нарциссы, тюльпаны и ирисы отчаянно пытались помочь им в этом безнадёжном деле. Но не те, ни другие не преуспели, год за годом проигрывая неравную битву с выхлопными газами, смогом, пылью и другими постоянными спутниками любого мегаполиса.
В какой-то момент родители, погрязших во всемирной паутине детей, решили, что ход вещей следует изменить и перевезли мальчишек за город. Причём туда, где сигнал 4G на мобильный было не поймать, а дозированный модемом вайфай действовал лишь на первом этаже просторного двухэтажного дома, да и тот со скоростью уснувшей черепахи. Так что у юных блогеров и киберспортсменов не было другого выбора, кроме как вволю наслаждаться деревенской жизнью, близостью речки и леса.

Ёжик

Однажды мальчишки пошли изучать окрестности и почти наткнулись на заброшенный, засыпанный всяческим мусором неглубокий колодец. На его дне что-то загадочно шевелилось. Друзья отпрянули в испуге, но вскоре любопытство переселило страх, и ребята решили поближе рассмотреть шевелящееся нечто.
Нечто оказалось колючим, с блестящими глазками, встревоженным ёжиком. За его иголки зацепился пластиковый пакет, шуршание которого до смерти перепугало бедное животное, отчаянно пытавшееся избавиться от своего шумного мучителя. Жэка и Эдик немедленно решили прийти на помощь. Но, смекнув, что, ежа голыми руками не возьмёшь, ребята вернулись домой за садовыми перчатками, картонной коробкой и крепкой верёвкой.
Операция по спасению началась. Эдик, спрыгнул в колодец, чуть не наступив при этом на консервную банку и едва не порезавшись о её острые, неровные края. Благоразумно надев перчатки, он аккуратно взял, свернувшегося в клубок и издававшего шипящие звуки ёжа.
- Он шипит на меня, как рассвирепевший кот, - пожаловался Эдик другу.
- А ты чего ждал? – Усмехнулся Жэка. – Слов благодарности? Извини, но он ещё не понял, что мы его спасаем. Наверняка этот ёж считает, что ты его хочешь съесть.
- Вот ещё! – Возмутился Эдик. – Лучше уж я тарелку манной каши съем, чем какого-то грязного, колючего ежа!
- А ты его помой! – Засмеялся Жэка.
- Ещё чего не хватало! – Пробурчал Эдик. – Ты вместо того, чтобы трепаться, коробку спускай.
- Держи! – Ответил Жэка и сбросил требуемый предмет другу.
Эдик тут же положил ежа в «спасательную капсулу» и перевязал её, сброшенной следом верёвкой.
- Всё, поднимай! – Велел он наверх. – Только поаккуратнее. Не устрой ему турбулентность.
- Что ещё за буртулентность? – Удивился друг, осторожно подтягивая верёвку.
- Тур-бу-лен-тность, - по слогам лекторским тоном выговорил Эдик, - это такое неравномерное движение воздуха из-за которого в полёте иногда трясёт самолёт.
- Понятно. Так бы и сказал: «Не тряси». А то «тур-бу-лен-тность» какая-то. – Проворчал Жэка, отвязывая верёвку от коробки со спасённым ежом и кидая её обратно другу.
- Ты бы верёвку через вон ту нижнюю ветку перекинул для надёжности, - деловито порекомендовал Эдик, - а то ведь не удержишь.
- Будет сделано, - чётко по-солдатски отрапортовал Жэка и крепко ухватился за другой конец.
- Что есть силы держи! – Напутствовал из колодца Эдик и обеими руками стал карабкаться по толстой верёвке, ловко перебирая ногами по отвесной стенке, Он был щуплым мальчишкой, поэтому довольно быстро взобрался и сел на краю колодца, чтобы перевести дух.
- Как там наш подопечный? – Отдышавшись спросил он.
- Шуршит. – Прислушавшись, констатировал Жэка. – Ну, что, будем отпускать?
- Давай, отнесём подальше, – предложил Эдик. – чтобы снова не пришлось вызволять его из беды.
И друзья направились к опушке леса неподалёку, где благополучно и выпусти перепуганного зверька.

Радомир Исаев

МБУК "Ванновский КДЦ", х. Новопеховский Первый, Краснодарский край

Родина

У меня есть родина, она моя
Мы с ней породнились за все эти года.
У меня здесь есть и обиды и печали
Так же счастье,радость и любовь.
Мы с ней все преодолели за великие года.
Не найти мне лучше подруги,чем она- великая Родина моя!

Панченко Юлия

МКОУ Товарковская СОШ 1, П.Товарково, Калужская обл.Дзержинский р-н

"Обжигайтесь!.."

Обжигайтесь!
Я прошу!..
Не старайтесь
Показаться нужным на чужом песчаном берегу.

Если правда нужен,
То все рядом.
Будут, есть и не уйдут.
Не прогонят тусклым взглядом
И никогда не обожгут.

Сегодня я в разгаре горьких мыслей.
Дублирую последние штрихи.
И говорю студеной искрой
Чтоб донести так искренне, так честно
всю правду, помещённую в стихи.

Обжигайтесь!
Холодным потом от тоски;
Не пытайтесь схватить солнце
И не обжечь руки.

Мы в жизни будем только раз,
А после...ветром!
По заре!
И если сгорать от неосторожных фраз,
То сразу станем пеплом!..
Серым светом по пустой Москве.

Морозова Виктория

МБОУ СОШ №7, Г. Сосновый Бор, Ленинградская область

"Школа"

Школа моя деревенская.
На фасаде столпились года.
Ведь ещё век назад босоногая
Прибегала сюда детвора.

На пригорочке ты возвышаешься,
Как маяк путеводный в ночи.
Знаний свет разливаешь, не чванишься.
Если хочешь, входи и бери.

Точно птица ты крылья раскинула
Над рекою Лопасней паря.
А вокруг, будто войны былинные
Ратью плотной стоят тополя.

От метелей и бурь защищают
Это царство любви и добра.
На рассвете в дозоре встречают
Школяров, что стремятся туда.

Три тропинки, как в русских сказаниях
В двери эти ведут поутру.
Непрерывно тут знания варят
И без жадности чадам дают.

День-деньской здесь без устали трудятся,
Светом полня младые сердца.
А когда тёмный вечер нахмурится,
Оставляют на отдых тебя.

Только в дрёме ты сладкой расслабишься,
Обернувшись в смолистый туман.
Предрассветные трели шорохи
Сбросят сладостной неги обман.

Ты опять смехом звонким наполнишься,
В классы детские души маня,
Разливая всё новые порции,
Счастье знаний и дружбу даря.

Школа моя деревенская.
На фасаде застыли года.
Но ещё целый век будет с радостью
В эти двери входить детвора.

Липатов Елисей

МБОУ СОШ №8, г. Чехов, Московская обл

"Мама, скажи, а зачем я живу7"

- Мама, скажи, а зачем я живу?
Когда в мире ложь и насилие?
На школы, умытые кровью смотрю.
На взрослых в слезах от бессилия.

- Смотри и запомни невинные лица,
Застывшие волею рока,
От рук обезумевшего убийцы.
И он, и они – дети Бога.

- Мама, скажи, а зачем я живу?
Жестокость, бесчестье, пороки…
Ужас беспутства у всех на виду,
И в книгах о пошлости строки.

- Малыш, ты пойми, что тот, кто растлил,
Тем душу свою уничтожил,
Невинность воспрянет, набравшейся сил.
Во всех нас частички есть божьи.

- Мам, а зачем ты меня родила?
Планета рыдает от гнёта,
По морю отходов плывут танкера,
Исчезнувшим видам нет счёта.

- Согласна, мы губим тот мир, что живём,
Но сколько уже осознали!
Увидишь, мы новую веху начнём -
Быть с Богом, которого знали.

Радомир Исаев

МБУК "Ванновский КДЦ", х. Новопеховский Первый, Краснодарский край

“ Мать войны”

Шёл последний год войны.
Народ был полон мести.
Как матери могли прийти,
В письме плохие вести.
Пришло письмо из батальона ,
Где сын её служил.
Лежал в письме платок из лёна,
Её работы был.
Была в письме и телеграмма :
«Вам пишет командир,
У сына есть большая рана,
От немца выстрел был.»
А рядышком лежал блокнот,
С запискою от сына.
Нормальных не было там строк,
Были слова отрывно:
« Здравствуй. Люблю тебя.
Жду нашей встречи новой,
Но хоть и ранили меня,
Уйдём с войны суровой.
Тебе послал я лоскуток,
Который ты дарила,
И я хранил его как мог,
Чтоб в памяти всё было.»
Прочла письмо и стало пусто,
В душе и в сердце, в голове.
Ведь не было ещё так грустно.
Есть много мыслей на уме.
Ложится спать, уснуть не может.
И несколько часов спустя,
Вдруг снова, заново тревожит.
Тревога та была не зря.
А где-то там , в ста километрах,
В палатках белых , на полу,
Лежат солдаты в мятых шлемах,
И сын лежит в этом кругу.
Медсёстры бегали к врачам,
Солдату стало хуже,
И встать уже не может сам,
Вечерней зимней стужей...
Ну вот, сидит и мать одна.
И разбирает вещи.
Лежат сугробы у окна ,
Но вдруг погасли свечи.
Вошёл военный почтальон,
И шляпу снял при входе .
Ну что же говорить о нём,
Последний он при взводе.
Он матери подал письмо.
Открыть его боится.
Очень счастливое оно,
Такое и не снится!
Ведь сын её остался жив,
И мать не смотрит так уныв...
Война закончилась теперь.
Солдаты стали возвращаться.
Бойцов встречать совсем не лень,
И мать решила не сдаваться.
Искала сына в той толпе,
И объявился он во тьме...

Шарафутдинова Анастасия

МБОУ СОШ имени Никитова № 26, г. Архангельск, Архангельская область, Россия

Моё сердце закрыто...

Моё сердце закрыто
И не впускаю больше никого...
Хватило боли той , что причинили эти двое -
Один , второй , что смотрят с фото.
Как розы алые шипами ,
Поранить могут сердце мне,
Своим цветом привлекают,
Дотронешься - до боли в сердце,
Всё кровью обливается внутри,
А я срываю те цветы, что боль приносят,
Что сердце расцарапали мне в кровь.
И я по жизни проношу их смело,
Ведь я люблю их,
А эту боль приносит нам - любовь...

Александра Воронова

МКОУ Лимановская СОШ, Село Красный 1 Лиман, Россия, г. Воронеж